Социализировать бальные танцы: как бальный мост в Парке Горького «соединил» профессиональный спорт и социальные танцы
Социализировать бальные танцы: как бальный мост в Парке Горького «соединил» профессиональный спорт и социальные танцы
Обычно бальные танцы можно увидеть на турнирах, в шоу и в хореографических залах. «Бальные танцы на Набережной» предлагают еще одно пространство – парк. Каждые вторник и субботу в теплое время года на набережной в Парке Горького проходят бальные мосты, где танцуют почти все танцы европейской и латиноамериканской программы, а также сальсу, бачату и кадриль. Мост ставит своей целью популяризовать бальные танцы и вытащить их на открытый воздух. «Пляс» поговорил с организатором моста бальных танцев Ефимом Мардахаевым и узнал, как проходит социализация бальных танцев, какие категории танцоров посещают бальный мост и как стать участником этого праздника жизни.
20 июля 2020
— Расскажите, как проходят ваши бальные вечера на набережной? И кстати, почему это называется «мост»?
— Мостами такие танцевальные мероприятия называются в честь Андреевского моста – он символизирует все танцплощадки в Парке Горького. Мы танцуем 9 бальных танцев (все, кроме пасодобля): 5 танцев европейской программы (медленный и венский вальс, квикстеп, слоуфокс, танго), а также 4 танца латиноамериканской программы (ча-ча-ча, самбу, джайв и румбу). И еще мы танцуем кадриль. Периодически мы заглядываем в гости на соседние сальса- и бачата-мосты, соорганизатором которых я также являюсь, ходим друг к другу как к себе домой.
У нас нет никакого дресс-кода, приходи в чем хочешь, потому что люди приходят в первую очередь отдыхать. Единственно лучше не надевать обувь с открытыми пальцами, потому что это трамвоопасно: там деревянные доски, можно посадить занозу. Также стоит подумать, прежде чем обувать высокие каблуки – партнеру не будет удобнее танцевать, если партнерша на каблуках, они делают ее менее устойчивой. Джазовки – самая популярная обувь на мостах. Также можно надеть кроссовки с мягкой подошвой. Одни профессиональные пары, которые приходят отрабатывать хореографию, могут быть и в танцевальных туфлях, другие приходят просто покайфовать и поэтому предпочитают обувь, в которой в первую очередь комфортно.
Бальные мосты в Парке Горького. Фото Вадима Мичкасова
Обычно танцуют от 20 и до 60 пар, каждый раз по-разному. Бальные танцы танцуются с продвижением по площадке, и если будет больше пар, то мы просто не поместимся.
— Когда стартуют мосты?
— Мы ориентируемся по погоде, но чаще всего уже в апреле. Мосты проводятся по октябрь, так что мы танцуем полгода, а не 3 летних месяца. Я занимаюсь проведением мостов уже 7 лет и, конечно, под конец сезона устаю, но все равно всегда очень жду начала следующего сезона, чтобы в сотый раз встретиться со всеми этими людьми, пообщаться и потанцевать. Всё меняется: люди, количество пар, но остается атмосфера.
— Расскажите, кто приходит на ваши мосты и с какой целью
— Кому-то нравится ощущать себя частью комьюнити, кто-то приходит показать себя, кто-то – потренироваться. Есть те, кто приходят найти себе пару (кто на какой срок), кто-то ищет отношений.
“
Соотношение мужчин и женщин примерно равное, но девочек всё равно чуть больше, потому что… просто смиритесь
Оргкоманда у нас молодая, нам всем плюс минус 25-27. Контингент танцоров разный – есть и молодые, и постарше. К нам ходят танцевать сеньоры, их около 10 пар. Танцующие люди пенсионного возраста в молодости танцевали не сальсу и бачату, их можно встретить именно на бальных мостах. Люди приходят как парами, так и по одиночке.
Бальные мосты в Парке Горького. Фото Сергея Астахова, Вадима Мичкасова, Азама Давронова
— Я не очень понимаю, как на такие мосты приходить без своего партнера и выученных композиций? Всё же бальные танцы – это не совсем про импровизацию, и только танцоры уже хорошего уровня могут импровизировать в бальных танцах.
— У кого-то уже заготовлены связки, кто-то учит связки на месте, и может быть так, что с одной партнершей один паттерн движений, с другой – другая связка. Некоторые профессиональные бальники не гнушаются танцевать с людьми, которые вообще не умеют танцевать. У нас в основном все друг с другом ладят, и обычно нет такого, что «нет, я не пойду с тобой танцевать».
Можно прийти с парой и танцевать с ней, но можно прийти и без и найти пару уже на мосту. Получается, у нас своего рода социально-бальные танцы. По-другому у нас и не получится, потому что не бывает такого, чтобы все пришли в парах. Поэтому можно прийти одному и пригласить свободного человека, можно даже выцепить кого-то из пары на пару танцев, в большинстве случаев это нормально. У нас очень семейный круг, мы все давно сдружились, почти все друг друга знают, но новеньким мы тоже рады и принимаем с распростертыми объятьями.
Мы социализируем бальные танцы. Возможно, это немного походит на профанацию для профессионалов, и может быть, отсутствие профессионального бального танцевания мне и помогает организовывать такие мосты, потому что у тех танцоров, которые в бальных танцах с детства, совершенно другое отношение к их танцам. Профессионалы смотрят на наши мосты с некоторым снисхождением. Они реагируют по-разному. Кто-то совсем не воспринимает наши мосты всерьез. Кто-то активно поддерживает нас. Некоторые говорят, что ладно, такие мероприятия имеют право на существование, но мы все же понимаем, что это не совсем про настоящие бальные танцы. Однако профессионалы всё же потихоньку подтягиваются. Я даже создал шутливую классификацию танцоров на бальных мостах.
Есть бывшие бальники, которые таким образом возвращаются в танцы после того, как бросили профессиональное танцевание несколько лет назад по тем или иным причинам. У них уже нет возможности или времени танцевать профессионально, и в наших мостах они находят отдушину. А иногда случается так, что некоторые профессиональные пары, настроенные скептически, всё же приходят к нам из любопытства, а потом становятся завсегдатаями из-за атмосферы.
“
Ты у реки, в парке, солнце светит, рядом красивый мост, всюду зелень, свежий воздух, музыка, и ты танцуешь
Такой квинтэссенции ощущений и эмоций больше нет нигде. Потанцевать бальные танцы на улице в Москве можно в очень ограниченном количестве мест. Второго такого места, как Парк Горького, в принципе нет, и мы в этом плане пока монополисты. В Солкольниках, парке Царицино и Екатерининском парке тоже танцуют, но не такие танцы, как у нас, а исторические бальные танцы.
— А вы сами не с детства в танцах?
— Изначально я к танцам вообще никакого отношения не имел, в детстве я воспринимал их нейтрально и даже немного скептически. Но между 10 и 11 классом я очень удачно посмотрел «Шаг вперед» и впечатлился увиденным. И потом так случилось (совпадение, но совпадения случаются неспроста!), что в 11 классе неожиданно появилась возможность заниматься у крутого профессионала — танцора электро (танец, который по ошибке называют тектоником). Он преподавал нам микс уличных танцев, в том числе и разные виды брейка. Тогда из-за подготовки к поступлению в университет танцы пошли на спад, но пришло время ставить вальс на выпускной, и наш педагог ненавязчиво влюбила меня в этот танец, и это при том, что я только что вышел из уличных танцев, и тут вальс. Когда я уже выпустился, начал искать, где можно поучиться танцевать вальс. Я тогда еще не знал, что это один из бальных танцев, что есть другие бальные танцы, как вообще это всё работает. Походил по разным урокам в разные школы, а в одной из школ нам одна девчонка сказала: «А вы знаете, что в Парке Горького танцуют?» - «О, давайте сходим!» И мы поехали своей группой в 3 человека в парк. Это был 2011 год, мы не знали, как и что устроено, нам вроде сказали, что кто-то что-то танцует и может быть даже вальс, но мы не знали ни точного времени, ни места. В итоге мы попали на сальсу. Вальса не было. Мы посидели немного да и разошлись. А потом я выпал из активностей по здоровью, я долго восстанавливался и вернулся к танцам в 2013 году. Узнал про бальный мост и пошел на него.
Ефим на бальных мостах
— Как вы стали организатором мостов?
— Сначала я просто вызвался помогать с аппаратурой, поскольку еще не очень понимал, что такое бальные танцы. Приходил к самому началу, помогал что-то таскать, мне было не сложно, мне было в радость. Один раз мне доверили собрать музыкальный трек-лист, и я, на тот момент еще не очень хорошо разбирающийся в музыке для бальных танцев, собрал музыку, небольшая часть которой не являлась бальной. С тех пор мне не очень доверяли. Но постепенно я во всем начинал разбираться. Также в параллель я потихоньку начинал танцевать, смотрел на других, меня кто-то немного подучивал. На тот момент мост существовал уже 2 года (впервые его провели в 2011 году дебютанты Венского бала). Прежний организатор спросил меня: «А не хочешь ли провести мост?» А я уже к тому моменту на ус всё намотал, быстро собрал плейлист и успешно провел свой второй мост. И пошло-поехало. Так я стал организатором бальных мостов и занимаюсь этим вот уже 7 лет. Всё это альтруистично и на чистом энтузиазме.
— А бальными заняться профессионально не хотели?
— Какое-то время думал об этом, но если заниматься ими с полной самоотдачей (а я привык отдаваться делу по полной), то придется жить только в зале, а я к этому не готов. Сам я сейчас преподаю сальсу в одной из известнейших школ танцев и также провожу сальса- и бачата-мосты.
Больше фото и видео с бального моста в рубрике "Места"