Как снимать танцы: интервью с режиссёром постановщиком
Как снимать танцы: интервью с режиссёром постановщиком
Обычно герои наших интервью рассказывают об особенностях исполнения того или иного танца. Сегодня же мы поговорим с продюсером и видеорежиссером студии Skimen-video Максимом Поляковым о специфике съемок танцевальных мероприятий, а также о том, какие танцы смотрятся в кадре выигрышнее всего.
16 сентября 2020
–Какие танцевальные мероприятия вы снимаете?
– Мы снимаем различные мероприятия, включая концерты, фестивали и клипы. У нас производится многомерная съемка, а я лично сижу на ПТС (переносная телевизионная станция). С её помощью я в режиме реального времени занимаюсь монтажом — вывожу на экран те или иные кадры для зрителей. Благодаря этому зрителям демонстрируются наиболее интересные и динамические моменты выступлений.
–Для кого снимаете? Кто обычно заказывает такие видео?
– Заказы мы получаем преимущественно от частных лиц и агентств, но также работаем с правительством Москвы. Частные лица могут быть как представителями танцевальных групп или студий, так и просто сторонними людьми.
Студия Skimen-video, съемка бала
– Есть ли какие-то особенности съемки танцев, которые отличают ее от других съемок?
– Конечно. Если вживую ты посмотрел и не увидел какое-то несоответствие или рассинхронность в движениях, то на видео ты это можешь рассмотреть. Поэтому при съёмках в студии приходится внимательно отслеживать плейбэк (экран режиссера для просмотра видео), чтобы все было красиво и синхронно. Также для съёмок танцев мы иногда применяем специальное оборудование, например, кран или телевизионную вагонетку, так как движения важно показать с разных ракурсов и в динамике. При этом надо знать меру и чувствовать ритм, чтобы в момент перехода не пропустить что-то нужное. В таких видео важно показать энергию, движение, мощь и силу танца, чтобы зрители это прочувствовали.
Студия Skimen-video, съемка городского мероприятия "Танцуй, Москва!"
–Какие танцы снимать интереснее всего? Какие всего выигрышнее смотрятся в кадре?
– Лучше всего снимать те, которые в кадре выглядят симметрично и синхронно. Есть клип группы «Ok Go», там у них очень много людей было задействовано и смотрелось это просто бомбически. Как правило, такая картинка не зависит от конкретного танца, здесь имеет значение мастерство как отдельных людей, так и всего коллектива.
–Сложно ли работать с танцорами?
– Мы работаем с ними, как и с любыми обычными людьми. Нам по другую сторону экрана легче, чем им: они вечно в кадре и дубль за дублем иногда вынуждены повторять танцевальную композицию, если это запись, а если прямой эфире, то у них вообще нет права на ошибку. К счастью, мы всегда находим общий язык.